Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Подготовка к ОГЭ по немецкому языку, раздел "письмо"

Шилова Елена Викторовна
Учитывая, что к ОГЭ необходимо готовиться по какой либо системе, мы с моими учащимися совместили 2 дела одновременно: создали проект "Пособие для подготовки к ОГЭ по немецкому языку "письмо" , и собственно готовились к экзамену.
 План реализации проекта
Организационный  этап
  • Выбор темы проекта (подготовка к ОГЭ по немецкому языку, письмо)
  • Знакомство с кодификатором ОГЭ по немецкому языку за 2017-2018 год.
  • Познакомились с предметным содержанием речи, для того чтобы определить возможные темы письма.
  • Создание сайта проекта.
Основные этапы реализации проекта (выделяются на основании какого-либо подхода)
  • Определение возможных тем писем и создание рабочих страниц на каждую тему.
  • Создание мини-словаря по каждой теме (для использования в письме).
  • Знакомство с правилами написания письма личного стиля.
  • Создание словаря-клише (фраз, которые можно использовать в любом письме).
  • Работа с банком открытых заданий ФИПИ и сайтом "Решу ОГЭ" (варианты писем).
  • Создание общего банка возможных вопросов.
Завершение проекта
  • Создание презентации к защите
  • Оформление сайта проекта.
Первое, что мы сделали это познакомились с кодификатором и определили все возможные темы письма. Затем  учащиеся искали в интернете и во всех возможных пособиях письма, которые копировали и размещали на своих страницах на сайте. У нас получился список из 154 вопросов (вопросы, которые задаются в письме). Тем у нас получилось 17,  разбили вопросы по темам, создали словарь к каждой теме. Старались  давать глаголы с синонимами. Затем мы отработали клише  оформления письма, так что эта трудность была у нас снята. Мы брали одну тему и давали ответы на все подобранные вопросы. Кроме того придумывали наиболее вероятные вопросы.
 Так как работа с проектом шла у нас одновременно с подготовкой к ОГЭ, мы заметили, что многие вопросы из устных  тем перекликаются с вопросами письма. Мы повторили работу, теперь по отношению к разделу " говорение", уделяя особое внимание последнему вопросу( почему и зачем). На последнем этапе  работы над проектом мы писали все возможные  письма по одной из тем. При этом сначала мы отрабатывали все вопросы устно, затем писали письма и наконец, искали ошибки. ( Сначала я сканировала все письма, затем выводила на экран через проектор, задача учащихся была- найти ошибки и предложить свой вариант. В конце учащиеся опять писали письмо по этой теме.
Например тема: Взаимоотношения с друзьями и в школе
Лексика(einen Tipp bekommen,  jemandem einen Tipp (Ratschlag) geben,  j-s Hilfe anrufen обрати́ться за по́мощью к кому́-л.,  Hilfe bringen [geben, gewähren, leisten] ока́зывать по́мощь, помога́ть, j-n, etw. zu Hilfe nehmen прибе́гнуть к чьей-л. по́мощи [к по́мощи чего́-л.], воспо́льзоваться чем-л.,(адресоваться к кому-либо) sich wénden (непр.) (тж. слаб.), ,обрати́ться к кому́-либо (заговорить с кем-либо) — sich an j-m (A) wénden (непр.), j-m, klappen  I vt (h) удаваться, получаться , gelingen удава́ться /-да́ться . v. Arbeit, Sache ла́диться , идти́ пойти́ на лад . es klappt mit etw. что-н . удаётся /- [с чем-н. ла́дится]. etw. klappt nicht, mit etw. klappt es nicht auch что-н . <с чем-н.> не получа́ется , что-н . не выхо́дит , den Stress abnehmen  снимать стресс  vermindern,  Widmen Sie sich einem Hobby., vorziehen  предпочитать [предпочита́ть] Akk,  Ich  zog diesen Menschen  allen anderen vor. находи́ть удово́льствие в чём-л. Geschmack finden an +dat, доставля́ть удово́льствие — Vergnügen máchen [beréiten], находи́ть удово́льствие в чём-либо — Vergnügen an etw. (D) fínden (непр.)
Вопросы к теме:
  1. Was machst du, wenn du einen Tipp brauchst?..
  2. Was machst du, wenn etwas nicht klappt?
  3. Welche Aktivitäten werden von ihnen bevorzugt? Warum?
  4. Und du? Machst du alles, was du planst, oder? … 
  5. Welche Feste feiert man in deiner Schule? … 
  6. Nimmst du daran aktiv teil? Was machst du? … 
  7. Bist du mit dieser Meinung einverstanden? Warum (ja, nein)? 
  8. Was lesen deine Freunde/Freundinnen gern? Warum?
  9. Welche Feste werden in deiner Klasse organisiert?…
  10. Wie werden sie gefeiert?
  11. Wie nimmst du daran teil?
  12. Wie nimmst du dir den Stress ab?…
  13. Was ist deine Lieblingsbeschäftigung in der Freizeit?…
  14. Wie feiert ihr den Klassenabschluss? … 
  15. Wie nimmst du an solchen Festen teil?
  16. Hast du dann noch Zeit für deine Hobbys?…
  17.         Macht ihr auch Klassenfahrten und Ausflüge? 
  18.         Was besucht ihr dann? 
  19. Machst du immer mit?
  20. Was bedeutet für dich, glücklich zu sein?... 
  21. Kannst du dich an ein besonders glückliches Ereignis in deinem Leben erinnern? 
  22. Wie steht es mit deiner Schule? 
  23. Bist du dort glücklich oder bringt sie nur Ärger?
  24. Wofür interessierst du dich?
  25. Hast du Hobbies? ... 
  26. Was unternimmst du mit deinen Freunden nach der Schule? … 
  27. Was machst du am Wochenende?
  28. Wie ist deine Laune im Herbst? ... 
  29. Hast du viele Freunde? … 
  30. Was macht ihr, wenn ihr euch trefft? …
  31. Was machst du, wenn es Probleme mit deinen Freunden gibt?
В заключении должна сказать , что созданный учащимися сайт может использоваться следующими классами при подготовке о ОГЭ, а сами учащиеся сдали экзамен на достойные оценки.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»